Линзы контактные для вождения - Zeniza.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Линзы контактные для вождения

Очки водителя

В этой статье мы попытаемся разобраться в вопросе: какие же они – настоящие очки для вождения автомобиля?

Разработки новых технологий не стоят на месте в этом направлении, а если к этому добавить стремительно разрастающиеся технологии жесткого маркетинга, когда Вам на каждом углу готовы предложить «супер-очки» в которых Вы якобы будете видеть в любых погодных условиях во время вождения, то можно окончательно потеряться во всех новшествах и отдать много денег в поисках действительно стоящего товара.

И так давайте разбираться, что это такое

Очки водителя

Разное время суток – день и ночь.

День. Водитель испытывает дискомфорт в результате ослепления солнечным светом и отсутствия полноценно видеть дорожное полотно за бликующим лобовым стеклом. Выход здесь один – поляризованные линзы в Ваших очках с достаточно интенсивной степенью затемнения (линзы с жёлтой тонировкой будут лишь частично защищать от солнца).

Ночь. Водитель испытывает дискомфорт в результате нехватки контрастности, ослепления встречными фарами и отражения света тех же фар в собственных линзах. Способ решения проблемы снова один – светло-желтые очковые линзы с антибликовым покрытием.

Но как же быть – перечисленные линзы имеют совершенно разные свойства и интенсивность затемнения. Получается, что водителю необходимо постоянно менять эти две пары очков, чередуя их с теми, которые он носит вне автомобиля, т. к. зайдя в помещение и выйдя из него он снова будет испытывать дискомфорт, а идеальный вариант очков при нашей жизни тот что носится постоянно.

И так варианты полимерных линз (в силу их травма-безопасности) от простого к сложному:

Линзы с антибликовым покрытием

По сути дела, это обычные очки, т. к. многофункциональное покрытие присутствует почти во всех предлагаемых производителями линзах. Такие очки подойдут либо неприхотливому водителю (многие водители относятся не критично к сложным погодным условиям, иногда в силу не сложности собственного зрения) или человеку, который редко садится за руль. Линзы такого плана будут отличаться от линз без покрытий лишь тем, что в ночное время линза сама будет меньше отражать на своей поверхности источники света и фар, что облегчает ношение очков водителем.

Стоимость пары линз в зависимости от диоптрий производителя составляет от 1370 руб. за пару до 8000 руб.

Если Вас раздражают встречные фары в ночное время вождения, мерцание (отсвечивание) лобового стекла при яркой солнечной погоде, вождение при низко стоящем солнце при рассвете-закате, Вам данные очки не подойдут.

Линзы для вождения автомобиля

с жёлтой тонировкой (до 25%)

Очки с такими линзами дополнительно защитят от встречных фар и повышают контрастность зрения в ночное время. Это тоже является бюджетным решением, если вы вынуждены носить очки с диоптриями. Данное изделие можно использовать днём и ночью.

Стоимость пары линз от 1200 руб. за пару.

Очки для вождения

с поляризованными линзами

Поляризованные линзы с затемнением до 85% предназначены для дневного ношения, они используются для повышения контрастности и комфорта в солнечную и дождливую погоду, их использование в тёмное время суток за рулём недопустимо в силу сильного затемнения. Данные линзы помимо защиты от ярких солнечных лучей, убирают эффект солнечных бликов с лобового стекла, повышая безопасность дорожного движения.

Стоимость пары линз составляет 3500 руб.

Shamir Transitions XTRActive

фотохромные линзы для вождения автомобиля

Известно, что обычные фотохромные линзы не затемняются под лобовым стеклом. Израильские линзы Shamir Transitions XTRActive 1.5 HMC являются исключением из этого правила. Данные линзы затемняются на улице до 94% и под ветровым стеклом автомобиля до 50%, что очень удобно для водителей, вынужденных носить очки, т. к. этот вариант линз позволяет обойтись одной парой очков для дневного и ночного вождения. Также эта линза имеет постоянное предзатемнение 10-12%, которое позволяет в ночное время более комфортно переносить яркий свет встречных фар.

Стоимость данных линз составляет 8800 руб., а при наличии астигматизма 17000 руб. за пару в зависимости от диоптрий и индекса приломления.

Фотохромные поляризованные

линзы DriveWear

Линзы DriveWear затемняются до 80% за стеклом автомобиля и предназначены для вечернего и дневного вождения. Линза уникальна тем, что она единственная в мире объединяет в себе свойства фотохромной и поляризованной линзы. Цвет затемнения от жёлтого до тёмно-коричневого. К сожалению по предписаниям производителя эта линза не предназначена для ночного вождения из-за интенсивного предзатемнения (около 40%).

Стоимость линз составляет 18000 руб.

Заказать очки водителя

любой сложности (включая астигматизм) с перечисленными линзами вы можете в нашей Вежда Оптике на Бабушкинской. Мы с удовольствием дадим Вам подробную консультацию по указанным товарам.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с услугами, которые предоставляет наш салон Вежда Оптики на Бабушкинской.

ИМА Вижн.Центр ортокератологии, контроля миопии и сложной коррекции зрения.

Все о тонкостях и особенностях очков для вождения.

Для водителей рекомендуются очки с различными спектральными фильтрами:

  • желтые (при дождливой и туманной погоде)
  • оранжевые (в сумеречное и ночное время)
  • поляризующие (при яркой солнечной погоде)

Особенность этих фильтров в том, что в них правильно подобраны пропорции светопропускания, за счет чего повышается контрастность внекабинной сцены, снижается зрительное утомление, повышается комфортность и зрительная работоспособность. Фильтры используются в виде афокальных цветных очков, либо в виде хроматического покрытия своих корригирующих очков

Желтые фильтры в очках для вождения:

Многолетние исследования, позволили установить, что наибольшее повышение остроты зрения и контрастной чувствительности будет достигнуто, если очковая линза будет иметь желтый цвет и спектр пропускания в следующих граничных пределах: для длины волны: 380 нм и короче — менее 10%; для 400 нм — не более 10%; для 420 нм — 10-14%; для 440 нм — 17-22%; для 460 нм — 40-50%; для 480 нм — 60-70%; для 500 нм — 75-80%; для длин от 520 нм и выше — 85-95% (патент России). Хотя яркость любого объекта, при рассматривании этого объекта через фильтры, уменьшается на 10 – 15% (за счет некоторого снижения пропускания света в сине-фиолетовой области), но субъективно глаз человека не только этого не замечает, но, напротив, он ощущает, что стало как бы светлее, комфортнее. Это связано с тем, что величина хроматической аберрации снижается с 1,5 – 2 дптр примерно до 1 дптр. Особенно заметно это в диапазоне длин волн 380-440 нм. Исследования показали, что это приводит к повышению остроты зрения в 1,3–1,4 раза при одновременном повышении контрастности изображений.

Читайте также:  Очки с регулируемыми диоптриями

Было установлено, что желтые светофильтры хорошо подходят при управлении транспортными средствами в зимних условиях на заснеженной поверхности.

Еще одним полезным и важным свойством желтых фильтров является то, что они могут способствовать более быстрому зрительному восприятию и снижению эффектов ослепления и блесткости, так как «послеобразы » от синей составляющей спектра заметно длительнее, чем для более длинноволновой части спектра.
Подавляющее число обывателей считают, что для получения желтых стекол надо просто окрасить прозрачное стекло в желтый цвет. Но это не так. Если просто покрасить (а в дешевых очках именно так и делается) стекла в желтый цвет с узкой полосой пропускания (570 -590 нм), то такие очки будут пропускать только желтую составляющую света. Все окружающие предметы станут желтыми – одни темнее, другие светлее. Этакое «серо -желтое кино». Вряд ли в таких очках можно работать или водить автомобиль. Цветопотери просто ужасны. Другим способом изготовления желтых фильтров является ввести краситель в массу стекла или пластика, который будет поглощать и (или ) отражать определенную длину волны. Линза, изготовленная таким способом, не изменит своих свойств со временем, покрытие не сотрется и уровень пропускания и светопоглощения будет всегда одним и тем же, что очень важно.

Оранжевые фильтры в очках для вождения:

Оранжевые фильтры — ночное вождение (антифары )

Специальные линзы для ночного вождения:

  • Увеличивают четкость изображения в пасмурных и плохих погодных условия;
  • Cнижают уровень ослепления;
  • Cоздают комфорт для работы глаз ночью;
  • Обеспечивают безопасность водителя;
  • Обладают низким коэффициентом светопоглощения;
  • Могут быть изготовлены в материалах с разным индексом утончения (1 ,6, 1, 67,) и могут быть вставлены в спортивную оправу.

В ночное время, при пасмурной погоде, тумане, сумерках максимум спектральной видимости смещается в сине-зеленую область (так предусмотре- но природой!). Чтобы повысить различительную способность глаза — надо обмануть мозг и глаза человека – изменить цветоощущения в желтую – дневную область. Оранжевые фильтры не только пропускают, но и в значительной мере отражают желтую составляющую, а синюю часть отсекают еще более жестко, чем просто желтые фильтры. В этом и эффект защиты от света встречных фар. Поэтому оранжевые фильтры, хотя и приводят к частичной цветопотери, но при этом существенно подавляется бело-голубая фоновая засветка. Это дает значительное улучшение комфортности и резкости изображения – наденьте очки и Вы сами в этом убедитесь!

ПОЛЯРИЗУЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ

В очковой оптике поляризационные очки относятся к солнцезащитным. Но кроме основной их функцией защита от яркого излучения и, в частности, от ультрафиолетового, они осуществляют уменьшение слепящих эффектов бликования. Контроль над светом для уменьшения слепящего блеска — давняя мечта доктора Эдвина Лэнда (Dr . Edwin Land). Она осуществилась в 1929, когда основатель корпорации Polaro > (т .е. горизонтальные «слепящие волны»), пропускаются только полезные для человеческого глаза вертикальные световые волны. Поляризующие солнцезащитные линзы избирательно поглощают перемещающиеся во всех направлениях световые волны, за исключением вертикальных.

Так, например, сложная 7-слойная конструкция линз Polaroid строится вокруг одного центрального элемента: поляризующего светового фильтра. Материал для линз, созданный из качественного литого битирата, ламинизирован по оптическим стандартам для обеспечения однородной толщины, ясности и устойчивости к ударам. Этот поляризующий материал S13 сделан из семи функциональных элементов, тщательно соединенных вместе. К обоим сторонам фильтра ламинизированны поглотители ультрафиолетового света, которые отсекают вредные ультрафиолетовые лучи до 400 нанометров. К обоим сторонам поглотителей УФ-света ламинизированы элементы буфера, что делает материал линз легковесным и гибким — и в то же время необыкновенно прочным. К обоим, сторонам поверхности материала S13 прикреплено твердое покрытие. Оно придает материалу прочность, в десять раз превышающую прочность многих обычных пластиков.

Как отличить поляризационные очки от обычных солнцезащитных?

По внешнему виду это невозможно. Если в оптике нет специального теста для поляризационных очков, но можно воспользоваться знаниями, что скрещенные поляризаторы вообще не пропускают естественный свет. Для этого достаточно развернуть двое очков перпендикулярно друг другу и посмотреть видно ли , если – нет, то перед вами поляризаторы.

Для водителей рекомендуются очки с различными спектральными фильтрами

  • желтые (при дождливой и туманной погоде),
  • оранжевые (в сумеречное и ночное время),
  • поляризующие (при яркой солнечной погоде).

Особенность этих фильтров в том, что в них правильно подобраны пропорции светопропускания, за счет чего повышается контрастность внекабинной сцены, снижается зрительное утомление, повышается комфортность и зрительная работоспособность. Фильтры используются в виде афокальных цветных очков, либо в виде хроматического покрытия своих корригирующих очков.

Когда от правильного выбора зависит жизнь: виды контактных линз для водителей

Эффективная коррекция зрения очень важна для людей, проводящих много времени за рулём. Для водителей ряд существенных преимуществ перед очками имеют контактные линзы.

Они не спадут под ноги, не запотеют, не потеряются и не разобьются. Если сработала подушка безопасности, не повредят лицо и глаза. Очки ограничивают периферическое зрение, а линзы — нет.

Диапазон обзора в контактной оптике увеличивается примерно на 15%, благодаря чему шофер получает чёткое изображение без искажений, молниеносно оценивая размеры и расстояния.

Какие контактные линзы с диоптриями лучше подойдут водителям?

Несмотря на то что специальной контактной оптики для автолюбителей не изобретено, есть ряд линз, которые лучше всего подходят при вождении.

Использование мягких силикон-гидрогелевых, изготовленных из кислородопропускающего материала, позволяет роговице «дышать» и существенно снижает риск развития гипоксии при длительной нагрузке на зрение. Максимально удобными для водителей станут следующие разновидности оптики.

С длительным режимом ношения

Их можно использовать беспрерывно в течение месяца. Благодаря структуре линз, глаза получают достаточное увлажнение и необходимое количество кислорода.

Важно! Оптика с пролонгированным режимом ношения подходит для чувствительных глаз. Её использование практически исключает попадание в органы зрения инфекций и аллергенов, поскольку такие линзы не нужно ежедневно снимать и надевать.

Помимо удобства, к преимуществам этих оптических средств относится эффективная коррекция даже высокой степени близорукости, дальнозоркости и астигматизма, что особенно важно для автомобилистов. Осложнения при ношении таких изделий возникают крайне редко. Чтобы их избежать, достаточно придерживаться ряда несложных правил:

  • не носить оптику более 30 ночей без перерыва;
  • после каждой ночи в линзах, особенно проведённой за рулём, желательно пользоваться увлажняющими каплями для глаз;
  • не превышать указанный на упаковке срок ношения пролонгированных изделий;
  • при появлении дискомфортаснять их и обратиться к врачу.
Читайте также:  Влажные салфетки для очков

Плановой замены

У этой разновидности оптики короткий срок использования — от двух недель до месяца, что исключает накопление на поверхности вредных липидных отложений. Данные средства коррекции показаны лицам, находящимся долгое время в условиях повышенной запылённости воздуха, которая наблюдается на автомобильных трассах.

В дороге оптика, подлежащая плановой замене, хороша тем, что не требует сложных процедур дезинфекции.

Однодневные

Данные средства коррекции — самые гигиеничные при использовании в дороге. Нет необходимости проводить какие-либо манипуляции с ними в антисанитарных условиях. Использованная пара таких линз просто выбрасывается, отслужив свой срок.

Фото 1. Однодневные контактные линзы Dailies Aqua Comfort Plus, в упаковке 30 шт, производитель Alcon.

Наряду с практичностью, к преимуществам однодневной контактной оптики относят её гибкость, мягкость, кислородопроницаемость, гипоаллергенность.

Существенный «минус» линз-однодневок заключается в том, что в них не рекомендуется спать даже непродолжительное время. Поэтому водителю в такой оптике лучше отказаться от затеи свернуть на обочину и вздремнуть пару часов.

Внимание! Хотя однодневные средства коррекции и рассчитаны на сутки, находясь за рулём, не желательно использовать их более 12—15 часов.

Если водитель надел их утром и вёл в них машину весь день, крайне рискованно продолжать путь ночью в той же паре оптики. К этому времени линзы начинают плохо пропускать кислород, что чревато усталостью глаз, дискомфортом и плохой видимостью, такое на проезжей части недопустимо.

Для ночного вождения

В сумерках и ночью водителю подойдут изделия с асферической оптикой, или так называемые HD-линзы. Они предоставляют максимально чёткую картинку.

Их использование позволяет избавиться от бликов и ореолов, затрудняющих вождение автомобиля. Такая оптика существенно снижает процент «слепой зоны» внимания.

Удобство асферических в многообразии дизайна и оптических характеристик. Изделия эффективно корректируют дальнозоркость и близорукость.

Торические модели такой оптики рекомендованы при астигматизме. А мультифокальные контактные линзы с асферическим дизайном успешно решают проблемы пресбиопии — возрастной дальнозоркости. Такие средства коррекции подходят для ближней, дальней и промежуточной оптических зон, что очень важно в условиях ночного вождения.

Справка. Большой «плюс» асферической оптики — режим ношения: однодневный, гибкий, пролонгированный и непрерывный.

Уход за линзами в дорожных условиях

При использовании за рулём однодневных линз ухаживать за оптикой не потребуется. По окончании срока эксплуатации пара просто утилизируется. То же самое касается средств коррекции с пролонгированным режимом ношения, которые не требуют регулярных гигиенических манипуляций в дороге.

При уходе за линзами плановой замены в условиях вождения необходимо учитывать ряд нюансов, которые экономят время без ущерба для здоровья:

  • Оптика плановой замены не нуждается в энзимной очистке.
  • Дезинфекцию изделий после снятия и контейнеров для хранения средств коррекции можно производить многоцелевым раствором. Это позволяет вместо нескольких средств взять в дорогу только одно.
  • Если в пути нет возможности вымыть руки перед манипуляциями, средства гигиены заменит антисептический гель или спрей. Грязными руками снимать и надевать линзы категорически запрещено.
  • Для владельцев контактных линз, требующих ежедневного ухода, для удобства предусмотрены специальные дорожные «органайзеры» — миниатюрные наборы, позволяющие проводить гигиенические процедуры и дезинфекцию оптики в любом месте. В них входят зеркало, флакон с универсальным раствором, пинцет и контейнер для средств коррекции.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается о том, как ухаживать за мягкими линзами и их контейнером.

Заключение

При соблюдении режима ношения и правил ухода за изделиями в дороге оптимальным для водителя может стать любой из описанных выше вариантов средств коррекции. Главное — учесть при выборе оптические характеристики изделий, индивидуальные особенности зрительной системы и условия, в которых линзы будут использоваться.

Контактные линзы для водителей

Дефекты зрения не являются абсолютными ограничениями для вождения автомобиля, поэтому человек с некоторыми зрительными патологиями вполне может быть водителем. Хорошее зрение — залог безопасности как самого водителя, так и окружающих. По мнению окулистов, лучший способ коррекции зрения для автолюбителя — контактные линзы.

Контактные линзы и вождение авто

До появления средств контактной коррекции единственной возможностью улучшить качество зрения, в том числе для автолюбителей, были очки. С недостатками очковой оптики водители сталкивались и раньше, а с появлением контактных линз минусы очков стали очевидными. Сегодня многие офтальмологи рекомендуют своим пациентам именно способ контактной коррекции. Линзы позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге. Очки могут сползать во время движения, запотевать, закрывать обзор, а также ограничивают боковое зрение. В случае аварии сами стекла могут быть травмоопасными. Все перечисленные недостатки очков нивелируются контактными линзами. Разберем подробнее, почему контактные линзы для водителей лучше, чем очки.

Контактные линзы для водителей: преимущества

Неоспоримые достоинства контактной оптики:

В очках не всегда можно добиться идеального зрения, сохранив при этом полноценный комфорт их ношения. Например, при коррекции высокой степени близорукости пациенты часто жалуются на головную боль, головокружение, астенопию (зрительное утомление и искажение предметов). Коррекция аналогичной патологии контактными линзами, как правило, не вызывает подобных осложнений.

Периферийное зрение в очках страдает, так как сбоку оправ нет корригирующего стекла. В свою очередь, контактные линзы обеспечивают полный обзор, так как они полностью покрывают поверхность глазного яблока. Важно подобрать правильный тип оптических изделий с необходимым дизайном.

Бинокулярное зрение, то есть способность четко видеть предмет обоими глазами. При сильной анизометропии — разной рефракции обоих зрительных органов — очки, даже гарантируя максимальную остроту зрения, не смогут обеспечить бинокулярное зрение, с чем справляются средства контактной коррекции.

Есть возможность свободного использования солнцезащитных очков. Их можно надевать, когда на глазах офтальмологические изделия контактного типа. Вам не придется подбирать оправы для диоптрийных солнцезащитных очковых линз.

В случае экстренного торможения или срабатывания подушки безопасности очки могут разбиться, травмировать лицо и глаза. При ношении линз такой проблемы не будет.

Контактные линзы для вождения в темное время суток

Рассмотрим факторы риска ночного вождения. Автолюбителям приходится в темное время суток сталкиваться со следующими проблемами:

1. Снижение контрастности. Плохая освещенность приводит к расширению зрачка. В таком состоянии проявляются все недостатки фокусировки, которые могут не ощущаться в дневное время. Если водитель замечает, что во время вождения в темное время суток он стал видеть хуже, стоит обратиться к офтальмологу для подбора средств коррекции.

Читайте также:  Карнавальные линзы для глаз

2. Ночная миопия. Последние исследования показывают, что даже люди с хорошим зрением в ночное время становятся немного близорукими. Носить очки или линзы обычно окулисты не рекомендуют в таких условиях, если в этом нет особой необходимости. Однако у людей с уже диагностированной миопией этот фактор риска проявляется отчетливее.

3. Блики и ореолы. В вечернее время водители отмечают формирование гало, возникающего в результате бликов и ореолов от фар автомобилей, фонарей, витрин магазинов и иных светящихся объектов. Изображение расплывается, становится нечетким, что делает вождение опасным. Это связано со сферичностью очковых и некоторых контактных линз. Однако есть и линзы для вождения ночью с асферическим дизайном, которые устраняют блики и ореолы.

Контактная оптика способна защитить Вас от всех этих рисков, благодаря чему вождение автомобиля в любое время суток будет безопаснее, нежели в очках.

Какие контактные линзы лучше для вождения?

Прежде всего нужно записаться к врачу и пройти обследование. Исходя из характеристик Вашего зрения, параметров зрительных органов и иных показателей, окулист определит, какие лучше линзы прописать. Образ жизни также является одним из важных факторов. Так, если Вы часто бываете за рулем в темное время суток, Вам больше подойдут оптические изделия с пролонгированным или гибким режимом ношения, то есть такие линзы, которые можно не снимать несколько дней подряд. Линзы Air Optix Night & Day Aqua от Alcon можно носить до семи суток, не снимая даже перед сном. Кислородопроницаемость данной модели составляет 175 единиц. Ваши глаза не будут страдать от недостатка кислорода, а следовательно, от усталости и сухости даже при длительном ношении. К тому же Air Optix Night & Day Aqua имеют асферический дизайн, который предотвратит появление бликов и ореолов.

Так как автовладельцам часто приходится пользоваться кондиционером в машине, воздух в салоне становится сухим. Это может вызвать потерю влаги линзами и дискомфорт в виде сухости глаз и раздражения. В связи с этим водителям лучше приобретать модели с повышенным показателем влагосодержания. Хорошим вариантом станут однодневные офтальмологические изделия. Особенно для тех, кто постоянно находится в разъездах и не имеет возможности ежедневно ухаживать за контактной оптикой. Однодневные модели утилизируются после снятия, а в следующий раз Вы наденете новую пару. Популярны среди покупателей линзы Biotrue ONE day от компании Bausch + Lomb. Они удобны и гигиеничны. Их можно носить в гибком режиме. Biotrue ONE day изготавливаются из инновационного материала HyperGel, который на 78% состоит из воды.

Для вождения

Наши помощники за рулем: что обеспечит 100% видимость на дороге

Кем бы вы ни были: фанатом-автомобилистом или начинающим водителем, – вам должно быть известно, что бывают моменты, когда вести машину крайне тяжело и даже опасно. Речь идет о таких неблагоприятных условиях, способных испортить настроение за рулем, как:

  • яркое слепящее солнце в глаза,
  • свет фар встречных машин в ночное время,
  • условия плохой видимости (туман, дождь, сумерки).

Чтобы обеспечить себе максимально возможную хорошую картинку дороги, опытные водители используют специальные очки для вождения.

Очки для вождения – это вовсе не простые солнцезащитные очки или очки для зрения. Линзы очков для вождения более сложны по своей структуре, но зато и более функциональны, так как помогают видеть дорогу четко, при этом не напрягая глаза.

Сразу оговоримся, очки для вождения способны помочь, как людям со 100% зрением, так и тем, у кого есть какие-то нарушения – близорукость, дальнозоркость или астигматизм, поскольку современные технологии позволяют сочетать в линзах функции коррекции зрения и борьбы с бликами и плохой видимостью.

Очки для вождения при ярком солнце

Когда солнце слепит в глаза или даже находится немного сбоку, вести машину достаточно сложно. Оно не только ослепляет при прямом попадании, но и, попадая на лобовое стекло, мокрый асфальт или встречные автомобили, создает блики, раздражающие глаза и мешающие вождению.

Защитить глаза от солнечных лучей и бликов помогут солнцезащитные очки для вождения с поляризационным фильтром, повышающим контрастность предметов на дороге. Чтобы убедиться в наличии на линзах такого покрытия, достаточно провести простой тест: посмотрите в них на такую же пару очков. Если при повороте на 90 градусов линзы второй пары очков будут казаться темными, значит, ваши очки для вождения действительно поляризационные.

Предпочтительным вариантом очков для вождения при ярком солнце будут очки с градиентной тонировкой линз – сильно затемненные или даже зеркальные в верхней части и почти прозрачные внизу для удобного наблюдения за приборной панелью. Использовать в автомобиле очки с фотохромными линзами (хамелеоны) офтальмологи не рекомендуют, ведь в автомобиле они практически теряют свою способность темнеть и поэтом не смогут защитить ваши глаза.

Очки для ночного вождения

В темноте и в условиях плохой видимости основной задачей очков для вождения становится обеспечение четкой картинки, повышение контрастности и защита от яркого света фар встречных автомобилей.

Для ее реализации в линзы очков внедряют специальные светофильтры – тончайшие пленки, поглощающие посторонние излучения и блики. Нанесение такой просветляющей пленки снижает коэффициент отражения света, и помогает нейтрализовать внутренней стороной линзы как прямые, так и отражающиеся световые волны. Проще говоря, правильно просветляющее покрытие позволяет видеть дорогу более четко.

Линзы очков для ночного вождения или при плохих погодных условиях окрашены в желтый, оранжевый или красный цвета, которые не пропускает синюю часть светового спектра. Эта особенность линз, за которую такие очки в народе называют очками-антифарами, облегчает фокусировку взгляда водителя на конкретных объектах и уменьшает эффект ослепления от фар встречных машин. Кроме того, воздействие цвета снимает усталость и сонливость, которые могут возникнуть во время долгой дороги.

Если вы все еще раздумываете, нужны ли вам очки для вождения, отзывы опытных водителей помогут вам принять правильное решение. Люди, которые достаточно давно и много времени проводят за рулем своего автомобиля, склоняются к мнению, что в идеале под рукой всегда нужно иметь как минимум две пары очков: поляризационные с солнцезащитной градиентной тонировкой и всепогодные очки для вождения с просветляющим покрытием. Ведь спокойствие и уверенность за рулем – это залог безопасного вождения.

Ссылка на основную публикацию