Разминка для глаз для детей на уроке
Физкультминутки “Гимнастика для глаз” на уроках в начальной школе
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Гимнастика для глаз
1. Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево – вправо.)
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.
2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).
3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).
4. «Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).
Посмотрите все в окно, (вправо-влево)
Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),
Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
4. Частые моргания в течение 15— 30 с.
Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).
Упражнения «метка на стекле»
Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм.
Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-либо предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней.
Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.
Какие же ориентиры я использую на уроках?
Разного рода траектории, по которым дети « бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 )
С ГЛАЗУ на ГЛАЗ: здоровый и красивый стиль жизни
Возраст человека — виден в его глазах. Молодость — во взгляде.
Детская гимнастика для глаз в стихах. Часть 2.
Очень люблю находить интересное для деток! Я уже делала подборку стихотворений для детской гимнастики, но постепенно набрались еще стихотворения, так что вот добавление.
Кроме детских садов можно использовать эти стишки для физкультминуток на уроках в младшей школе, когда нужно сделать разминку для уставших детских глаз.
Упражнения (стишки и комментарии, что нужно делать):
Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
А сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.
Физкультминутка для глаз в первом классе.
Дети остаются сидеть за партами.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один –
На край парты книги сдвинь.
(Сидя, откинуться на спинку парты, сделать глубокий вдох, затем наклониться вперед на крышку парты, сделать выдох.)
Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.
(Откинувшись на спинку парты, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза.)
Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.
(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)
Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)
Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)
Простые упражнения «Гимнастика для глаз» для школьников младших классов
Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
***
Комплекс зрительной гимнастики “Весёлая неделька”
Он поможет деткам не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний.
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)
Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
Совсем простые стишки и упражнения для самых маленьких
МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
БЕЛКА
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
ТЕРЕМОК
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
ЗАЯЦ
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики ).
БУРАТИНО
Буратино потянулся,
(Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.)
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
(Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево и садятся на корточки).
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
КОШКА
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)
КОТ
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
– С кем играешь, Васенька?
– Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
КАЧЕЛИ
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
В ЛЕСУ
Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
УТРЕННИЕ ЧАСЫ
Утром капельки росы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Значит утро истекло: кап!
(моргнуть один раз)
И напоследок техника еще одной простой детской гимнастики для глаз:
Она пригодится детям для того, чтоб выполнять ее дома при подготовке к урокам и выполнении домашних заданий.
- Ребенок следит за движением своего указательного пальца (влево, вправо, вверх, вниз).
- Крепко зажмуривает глаза, затем открывает. Повторить 5 – 7 раз.
- Затем быстро моргать в течение 20-30 секунд.
- Затем закрывает веки, массирует их с помощью лёгких круговых движений пальца.
- Стоя смотрит на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближает палец,
- Не сводя с него глаз до тех пор, пока изображение не начнет двоится. Повторить 4-6 раз.
Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах
Ольга Лашко
Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах
Зрительная гимнастика в стихах
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Вперёд мы покатились.
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегои!
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хомка – хомка хомячок,
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Праг! и в норочку бегом!
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Чтобы улететь он смог.
Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели, (то же самое)
Капельки кап – кап запели,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли – посмотрите – (показывают вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. (приседают)
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть – чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
“Ночь”
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 – 4 раза)
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы – ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет – старушка, смотрят вправо
Справа сосенки – подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево – вправо, вверх – вниз.
“Тишина”
Мы устали все чуть – чуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали,
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо – влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Повторяем все еще.
“Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно – Посмотреть влево – вправо.
Ах, как солнце высоко – Посмотреть вверх.
Мы глаза сейчас закроем – Закрыть глаза ладошками.
В классе радугу построим – Посмотреть по дуге вверх –
Вверх по радуге пойдем – Вправо и вверх – влево.
Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево
А потом скатимся вниз – Посмотреть вниз.
Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и
Автор метода Э. С. Аветисов
Долго тянется урок –
Много мы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
На край парты книги сдвинь.
Сидя, откинься на спину парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.
Повтори пять раз за мною.
Тренируй свом глаза.
Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурить глаза, открой глаза.
Занимаемся все сразу,
Повтори четыре раза,
Делай с нами, не спеши.
Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. П.
Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Потратить нужно много силы.
Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2 – 3 сек. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5 – 20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3 – 5 сек., после чего руки опусти.
Повторить 5 – 6 раз,
Все получится у вас.
Нужно четко выполнять.
Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх –вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
– Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
– В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
– Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
– В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
– По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
– В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
– Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
– В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
– Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)
Правого плечика мячик коснётся.
И ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
Веселая неделька, корригирующая гимнастика
В понедельник, как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается непо-движной, упражнение снимает глазное напряжение.)
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)
В среду в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем –
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кон-чик пальца и смотреть на него, опустить руку; уп-ражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в об – ” ратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх;упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их круговыми движе-ниями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и * улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо
Буквой “Л” расставим ноги
Точно руки в боки
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Детская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем – в привычку в них играть. Необходимо.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе НОД, область «Познание» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы» Учитель – логопед:.
Использование зрительных физкультминуток на уроке в начальной школе.
методическая разработка
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме “Использование зрительных физкультминуток на уроке в начальной школе.”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zrit.fizminutki.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование зрительных физкультминуток на уроке в начальной школе.
Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм младших школьников, ведь для них характерна неустойчивость нервных процессов. Учащиеся быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.
Основная задача учителя на уроке – создать условия для недопущения переутомления, своевременно снять его при возникновении. У школьников 7-8 лет признаки переутомления появляются после 12-15 минут после непосредственной образовательной деятельности.
Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Веселые физминутки, которые используются на уроке, положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
1) игровая коррекционная физминутка;
3) по зрительным тренажёрам;
4) комплексы по словесным инструкциям.
При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка».
Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Электронные зрительные физминутки
Электронные физминутки несут в себе несколько функций. Основная их цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку и следят за движением объектов.
Предложенный вариант электронных физминуток можно использовать на любом уроке для снятия зрительного перенапряжения. Можно предварять их стихами, объясняющими детям, как следует проводить гимнастику для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол погляди.
(Вниз)
И снова наверх – где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова рисуем. Немного еще.
Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
- «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.
- «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
- «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.
Корригирующая гимнастика для глаз
- Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения):
Моргайте на каждый вдох и выдох.
Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
- «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии):
Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
- «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
- «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
- «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
(Посмотреть влево – вправо.) Ах, как солнце высоко.
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.
Руки за спину, головки назад.
Руки за спину, головки назад.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим – на парту гляди.
Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» – мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» – повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. «Дерево» – наклоны вперед – назад, носом «рисуем» дерево.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.
Упражнение для глаз
П. п. – сидя за партой.
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движения глазными яблоками.
– глаза вправо – вверх.
– глаза влево – вверх.
– глаза вправо – вниз, -глаза влево – вниз.
Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
1. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.
- Кратин Ю.Г., Зубкова Н.А., Лавров В.В., Сотниченко Т.С., Федорова К.П. Зрительные пути и система активации мозга. – Л-д: «Наука», 1982.
- Базарный В.Ф. Зрение у детей. Проблемы развития. – Новосибирск: «Наука», 1991.
- Василевский Н.Н. Экологическая физиология мозга. – Л-д: «Медицина», 1979.
- Аршавский И.А. Ваш ребенок у истоков здоровья. – М.: «Наука», 1992.
- О. Москаленко Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика.
Образовательная деятельность в школе всегда связана со зрительным напряжением. Как снять зрительное переутомление младших школьников , как сделать процесс обучения более эффективным и здор.
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа .
У 60% детей с ОВЗ нарушено зрительное восприятие, т.к. с развитием движений неразрывно связаны развитие ощущений ребёнка и восприятие окружающего мира. В связи с тем, что дети из-за болезни вынуждены .
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках.
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.
Упражнения для разминки глаз для детей и взрослых
Профилактика ухудшения зрения нужна как взрослым, так и детям. Рассмотрим несколько комплексов упражнений, помогающих избавиться от глазного напряжения.
Разминка для тех, кто много работает за компьютером
Те, кто ежедневно трудятся за компьютером, находятся в зоне риска по развитию близорукости. Чтобы не допустить перенапряжения глаз при длительном нахождении перед монитором, рекомендуется выполнять следующие упражнения:
- Сильно зажмурьтесь на 4 секунды. Откройте глаза и посмотрите вдаль (в окно) в течение 6 секунд. Действия повторяют 5 раз.
- Сфокусируйте взгляд на переносице на 4 секунды, затем откройте глаза и смотрите на пейзаж за окном не менее 6 секунд. Сделайте еще 4 повтора.
- Держа голову прямо, постарайтесь направить взгляд так, чтобы хорошо рассмотреть пространство слева. Продолжительность упражнения – 4 секунды. Те же действия выполняют для правой стороны, верха и низа. Весь цикл повторяют 4-5 раз.
- Опишите круги глазами сначала по движению часовой стрелки, а затем против него. Каждый круг завершают взглядом вперед, вдаль. Упражнение повторяют 3-4 раза.
- Быстро поморгайте в течение 10-15 секунд, затем закройте глаза и расслабьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и посмотрите в окно. Повторите действия еще 2 раза.
- Отыщите за окном хорошо видимый предмет, например, лист дерева. Сфокусируйтесь на нем на 30 секунд. Затем найдите удаленный объект (птичку, дорожный знак, здание и т. д.), попробуйте рассмотреть его как можно лучше и снова переведите взгляд на первый предмет. Цикл повторяют еще 5 раз.
- Закончив упражнения, закройте и расслабьте глаза, держа голову прямо. Достаточно провести так 5 минут.
Такую разминку для глаз после компьютера нужно выполнять не менее 2-х раз в день. Если при длительном пребывании в сидячем положении у вас болит шея, плечевой пояс и спина, сначала делают легкую гимнастику для этих зон, чтобы улучшить прилив крови к голове.
При выполнении разминки для глаз, важно глубоко дышать. Также обязательно снимать очки или контактные линзы, если они есть. При постоянной работе за компьютером, помимо упражнений, рекомендуется делать перерывы в работе каждые 40-60 минут и давать глазам отдохнуть.
Тренировка глаз для детей
Большинство родителей считает, что если у ребенка нет проблем со зрением, никакие упражнения для глаз ему не нужны. Но, учитывая ранее знакомство современных детей с компьютером, планшетом и телевизором, все они находятся в зоне риска по развитию близорукости, особенно с началом интенсивных занятий в школе.
Поэтому даже детям с хорошим зрением полезны профилактические тренировки для глаз. Достаточно нескольких простых упражнений:
- Прикрепите в разных углах комнаты к потолку два картонных круга – большой и маленький. Они могут быть цветными. Предложите ребенку сначала посмотреть на один круг, затем – на другой (по 10 секунд). Важно следить, чтобы малыш не крутил головой, а только переводил взгляд. После 5 повторений глазки нужно закрыть на 15 секунд. Затем делают еще один цикл.
- Ребенок должен крепко зажмурить глаза, а потом открыть их и расслабить. Упражнение повторяют 2-3 раза.
- Попросите ребенка подпереть подбородок руками, чтобы зафиксировать голову. Затем ему нужно посмотреть вверх и вниз. Так делают 4 раза. После этого взгляд переводят слева направо. Упражнение также повторяют 4 раза.
- Закрепите в центре потолка крупный рисунок, изображающий лабиринт, спираль или змейку. Попросите малыша пройти глазами извивистый путь от начала до конца изображения.
- Подойдите с ребенком к окну, предложите ему выбрать на улице близко расположенный, хорошо видимый предмет и сфокусироваться на нем. Затем попросите перевести взгляд на отдаленный объект. Так нужно проделать 3-4 раза.
Если эти упражнения не увлекли ребенка, можно попробовать использовать песенки и стишки, в которых предлагается проделывать различные движения глазами – зажмуривать, открывать, закрывать, переводить взгляд из стороны в сторону и т. д. Это помогает приобщить к тренировке зрения даже 2-3-летних малышей.
Но нужно учитывать, что обычной разминки для глаз достаточно, только если ребенок не имеет серьезных офтальмологических проблем. В противном случае, упражнения должен подбирать врач-окулист.
Разминка во время занятий в школе или детском саду
В детских дошкольных учреждениях воспитатели также должны уделять внимание профилактике офтальмологических заболеваний у детей. В младших группах на это отводят 2-3 минуты, а в старших – 4-5 минут.
Разминку для глаз проводят дважды в день. Комплекс упражнений адаптируют к возрасту воспитанников – для самых маленьких предлагаются картинки и предметы, за движением которых нужно следить, для детей постарше – выполнение движений глазами, сопровождающееся стишками и песенками.
Обычно в комплекс входит до 5 упражнений. Детям предлагают закрыть и потереть глаза ладошками, пройти взглядом по контурам геометрических фигур, посмотреть вверх-вниз и вправо-влево. Кроме того, разработаны специальные карточки для проведения разминки для глаз в детском саду.
Во время посещения малышами дошкольных учреждений, профилактике глазных заболеваний можно уделять совсем немного времени, но уже в первом классе ситуация меняется. Разминка для детей на уроке для глаз становится необходима, так как риск развития близорукости возрастает в связи с непривычно продолжительными зрительными нагрузками.
Школьникам рекомендуется выполнять упражнения 2-3 раза в течение учебного дня. Учитывая, что времени на это у учеников мало, разминки для глаз делают короткими – около 5 минут.
Комплекс упражнений для снятия зрительной нагрузки и расслабления глаз для школьников:
- Быстро поморгать глазами, как будто бабочка машет крыльями.
- Посмотреть на переносицу, а затем вперед.
- Поочередно переводить взгляд вверх, вниз, влево и вправо.
- Посмотреть одним глазом, плотно закрывая другой ладонью. Затем тоже самое проделывают со вторым.
Каждое упражнение разминки для глаз выполняют 8-10 раз. При этом нужно держать голову прямо.
Американский окулист У. Бейтс в качестве разминки для глаз для школьников предлагает еще несколько упражнений, которые удобно выполнять на уроке. Чтобы избежать повышения глазного давления, следует ненадолго закрыть глаза и прикрыть их руками так, чтобы пальцы ладоней были скрещены на лбу.
Для снижения дискомфорта и улучшения глазного кровообращения, нужно 2-3 раза поочередно повернуться всем корпусом в одну и в другую сторону. Эффект можно усилить самостоятельным массажем. Для этого глаза закрывают и аккуратно гладят веки кончиками пальцев. Затем рекомендуется помассировать брови, края глазниц и скулы.
Какой результат дает разминка для глаз?
Длительное напряжение глазных мышц приводит к постепенному снижению зрения, так называемой «ложной близорукости», вызываемой спазмом аккомодации. Поэтому профилактические меры очень важны.
Регулярно выполняя разминку для глаз, вы сможете:
- укрепить глазодвигательные мышцы и снять их перенапряжение;
- избавиться от симптомов утомления глаз (слезотечение, резь, жжение, затуманенность зрения);
- снизить риск развития близорукости.
Ребенку она также помогает успокоиться и переработать полученную информацию. Эффективность разминки для глаз высока, если цель – сохранение зрения и избавление от глазного дискомфорта, но справиться с уже имеющимися офтальмологическими заболеваниями она не может.
Способность видеть – важнейшее из чувств восприятия мира человеком, настоящую ценность которого осознаешь, только потеряв его. Чтобы этого не произошло, заботиться о здоровье глаз, выполняя разминку и давая им отдых, следует своевременно и регулярно.
Автор Яна Семич,
специально для okulist.pro