Солнцезащитные очки с желтыми стеклами
Murmansk01 › Блог › Жёлтые очки.
Всем привет, в очередной раз люди публикуют опыт покупки жёлтых очков и их использования для вождения в сложных условиях, и в очередной раз появляется умный офтальмолог, который безапелляционно заявляет о безусловном вреде таких очков, НО на просьбу объяснить и растолковать трагизм использования ЖЁЛТЫХ пластиковых очков не могут привести ни каких доводов, кроме “А вот”, “Сам дура”, “Да что с тобой говорить”, “Я не буду никому ничего объяснять”, “Нужно покупать только у меня”… ну и конечно все молятся на поляризацию, как спасение от всего сразу…
Попробую привести то, что я нашёл в сети:
сначала о поляризации языком науки:
1. Принципиальная разница между солнцезащитными и поляризационными очками состоит в том, что все поляризационные линзы могут использоваться как солнцезащитные очки, но далеко не все солнцезащитные очки защищают от поляризованного света
2. Ослепляющие световые блики возникают при отражении света от различных поверхностей. Чем выше отражающая способность поверхности, тем сильнее влияют на зрение ослепляющие блики. В любое время года блики возникают при отражении света от снега, воды, песка, машин и дорожного покрытия не только при ярком свете, но и в условиях снижающих зрительный контраст — туман, дождь, дым, смог.
Блики вызывают снижение остроты зрения, изменяют восприятие формы и цвета предметов, снижают контрастность изображения, вызывая астенопию (утомляемость глаз). Простое уменьшение интенсивности света, обеспечиваемое солнцезащитными очками, не решает проблем связанных с бликами. Единственным решением является применение поляризационных линз.
Выходит единственным отличием поляризующих линз является спасение от бликов, которых в сумерках НЕТ !
3. Касательно очков безопасных для зрения
Продолжая начатые в 80-х годах исследования, коллектив академика Островского планировал создать фотохромные хрусталики, которые были бы как хамелеон: в темноте — бесцветными, а на улице — жёлтыми. Но оказалось, что химики решить проблему пока не могут: фотохромные вещества, которые меняют цвет, работают только в стекле или очень твёрдом полимере, а хрусталики из стекла делать нельзя. Поэтому учёные приступили к созданию фотохромных очков. Работы проводятся совместно с академиком Минкиным из Южного Научного Центра в Ростове и академиком Алдошиным из Института проблем химической физики РАН в Черноголовке. В настоящее время учёные подбирают спектры, определяют, какие нужны фотохромные красители. Очки эти должны в сумерках или при неярком освещении быть бесцветными, а на ярком свете приобретать цвет янтаря — от светлого до тёмного, в зависимости от интенсивности освещения.
Такие очки нужны людям, у которых имеются проблемы с сетчаткой, а это, как правило, слабовидящие, или те, кому после удаления катаракты имплантированы бесцветные искусственные хрусталики. Кроме того, фотохромные очки необходимы пожилым людям, у которых повышен риск светового повреждения хрусталика и сетчатки. Эти работы проводятся в рамках проекта, поддержанного ФЦП «Исследование и разработки».
И опять же заметьте ни слова о том, что только полярики спасут зрение… даже наоборот речь идёт о фотохромках…
4. Представленные очки в действительности клепаются, как я понимаю под заказ кучи брендов и просто для “Российских производителей”, что в купе с коробочкой красивой позволяет их продавать в РФ с +600% навара 🙂
5. про защиту от UV
УФ-излучение разделяют условно на три области: мягкий ультрафиолет (область А), средний (область В) и жёсткий (область С). Границы были в последний раз обозначены в 1963 г. Международной комиссией по освещению. Комиссия расположила мягкий ультрафиолет, или УФА, в диапазоне 315–400 нм; средний, УФВ, — от 280 до 315; жёсткий, УФС, — между 100 и 280 нм.
Чувствительность кожи резко падает после 300 нм. Наименьшая длина волны, зарегистрированная на уровне моря, — 286 нм. Реально в умеренных, не тропических широтах свет с длиной волны менее 295 нм никогда не достигает поверхности земли; в Москве это число ещё выше — 301 нм.
Почти все вещества, непрозрачные в видимой области, непрозрачны и для ультрафиолета.
Стекло в тонком слое, около 0,1 мм, весьма прозрачно во всей УФ-области. И обычное оконное стекло толщиной 3 мм пропускает свет в области мягкого излучения.
Поясните, чем опасны эти очки ?
Из личного: Больше 10 лет пользуюсь разными очками с жёлтыми линзами (пластик) ни какого дискомфорта, отлично видно в тумане и сумерках (последнее актуально для заполярья), смягчают свет встречек (к сожалению регулировать фары в наших краях не модно, а говноксенон в почёте), да и просто при отсутствии прямого солнца — всё какое то жизнерадостное не такое серое 🙂
Если можно высказывайтесь аргументированно, я реально хочу понять чем это опасно, может мне давно надо всё выбросить …
ЗЫ… если это принципиально — у меня плохое зрение уже очень давно и я пользуюсь диоптрическими очками, что такое диоптрии, межзрачковое расстояни знаю, в данной теме — это не актуально, т.к. обсуждаем очки без диоптрий… По умолчанию понимаем, что оправы хоть и кЕтайские, но не имеют ни хим запаха, ни вызывают аллергической реакции иначе, сразу бы в помойку…
Для чего нужны жёлтые очки?
Линзы, используемые в очках, могут быть практически любого цвета. Многие люди при виде человека в очках с цветными линзами наверняка задумываются: это просто модно или цветные линзы выполняют какие-либо дополнительные функции? К примеру, для чего нужны жёлтые очки? Рассмотрим виды и свойства этих очков.
Зачем специальные жёлтые очки для водителей?
Внезапная вспышка встречных фар вполне может дезориентировать водителя, спровоцировав временное ослепление. Это существенно повышает вероятность возникновения на трассе аварийной ситуации.
Очки с линзами жёлтого цвета отлично блокируют свет от любых фар (галогеновых, ксеноновых и с обыкновенными лампами накаливания).
Виды жёлтых очков
Очки с линзами жёлтого цвета в зависимости от функционального предназначения бывают различных видов.
Выпускают такие модели подобных изделий:
- антибликовые;
- поляризационные;
- фотохромные;
- для ночного вождения.
Каждый из видов таких очков обладает собственными отличительными чертами и особенностями.
Принцип действия поляризационных жёлтых очков
Эти изделия предназначены для использования в дневное время суток и используются, как правило, при управлении транспортным средством в солнечную погоду.
Функционирование очков с подобным эффектом базируется на отсечении в основном поляризованного отражённого излучения, мешающего сетчатке глаза воспринимать изображение. Помимо обычного яркого света водителям очень досаждают блики, представляющие собой свет, отражённый от дорожного полотна, снега, воды, окон и крыш.
Поляризационные очки этого цвета помогают эффективно устранить эти неприятные моменты. Принцип действия таких изделий заключается в том, что они не пропускают отражённые лучи с горизонтальной поляризацией. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается чётче, чем без использования таких очков.
Защитные свойства очков с жёлтыми стёклами
Подобным изделиям присущи такие защитные свойства:
Каждый фильтр, который уменьшает фоновую засветку, повышает контраст видимого изображения и увеличивает его чёткость. Для человеческих глаз очень важно сохранить либо восстановить (туман, тёмное время суток) жёлтую составляющую света, поскольку в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) равен длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности – 500-600 нм, следовательно, полностью включает жёлтую составляющую 570-590 нм.
Плохие погодные условия с недостаточной видимостью (дождь, сумерки и туман). Природой предусмотрено максимальное смещение спектральной видности в сине-зелёную область. Требуется обмануть глаза и мозг человека – направить цветоощущения в жёлтую (дневную) область. Исходя из спектрального пропускания покрытий для стеклянных и пластиковых линз, часть сине-зелёной области спектра не подвергается подавлению. Цветопотери наблюдаются лишь в незначительном количестве, при том, что происходит существенное подавление бело-голубой фоновой засветки. При применении подобных очков заметно улучшается комфортность и повышается резкость изображения.
Галогеновые лампы обладают внушительной синей составляющей излучаемого света. Линзы жёлтого цвета просто отфильтровывают существенную часть синей составляющей.
Лампы накаливания. Стёкла жёлтого цвета не только пропускают, но и в существенной степени отражают жёлтую составляющую, поглощая синюю. Именно так и проявляется эффект нейтрализации фар встречных транспортных средств.
Предназначение жёлтых очков для вождения ночью
Водителям различных транспортных средств далеко не всегда приходится ездить исключительно днём либо в ясную погоду. Очки с жёлтыми линзами просто незаменимы на ночной трассе. Они помогают чётко видеть дорогу в плохую погоду (во время дождя, снега или тумана), а также при недостаточно чёткой видимости в часы рассвета или заката.
Такие очки помогают водителям лучше ориентироваться на трассе, потому что:
- позволяют улучшить различие цветов, благодаря тому, что отлично пропускают свет в жёлто-зелёной части спектра;
- помогают оптимизировать восприятие окружающей среды в жёлтой части спектра;
- повышают контрастность, благодаря частичному поглощению фиолетово-синей части спектра излучения;
- снижают сонливость и уменьшают усталость глаз (не приходится прищуриваться и лишний раз напрягать глаза), оберегая водителя от преждевременного засыпания.
Советы по правильному выбору жёлтых очков для ночного вождения
При выборе изделий подобного рода необходимо обязательно обратить внимание на качество выполнения стёкол. Жёлтые линзы должны отлично подчёркивать контрастность предметов.
Что касается материала, из которого изготовлены линзы, рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым либо полимерным вариантам.
Важно! Линзы, сделанные из стекла, водителям противопоказаны. При ударе они могут разбиться на множество осколков и серьёзно повредить лицо водителя.
Определённые модели таких очков предусматривают смену линз.
Удобство такого аксессуара тоже играет далеко не последнюю роль. Дужка должна быть узкой и плотно сидеть на переносице, но не давить при этом. При использовании подобных очков не должно возникать ощущение дискомфорта. Но и чересчур свободными такие изделия тоже быть не должны. Если очки будут всё время спадать, водитель будет регулярно отвлекаться от дороги, чтобы водрузить их на место. Это в особенности нежелательно в ночное время суток в условиях довольно ограниченной видимости.
Murmansk01 › Блог › Жёлтые очки.
Всем привет, в очередной раз люди публикуют опыт покупки жёлтых очков и их использования для вождения в сложных условиях, и в очередной раз появляется умный офтальмолог, который безапелляционно заявляет о безусловном вреде таких очков, НО на просьбу объяснить и растолковать трагизм использования ЖЁЛТЫХ пластиковых очков не могут привести ни каких доводов, кроме “А вот”, “Сам дура”, “Да что с тобой говорить”, “Я не буду никому ничего объяснять”, “Нужно покупать только у меня”… ну и конечно все молятся на поляризацию, как спасение от всего сразу…
Попробую привести то, что я нашёл в сети:
сначала о поляризации языком науки:
1. Принципиальная разница между солнцезащитными и поляризационными очками состоит в том, что все поляризационные линзы могут использоваться как солнцезащитные очки, но далеко не все солнцезащитные очки защищают от поляризованного света
2. Ослепляющие световые блики возникают при отражении света от различных поверхностей. Чем выше отражающая способность поверхности, тем сильнее влияют на зрение ослепляющие блики. В любое время года блики возникают при отражении света от снега, воды, песка, машин и дорожного покрытия не только при ярком свете, но и в условиях снижающих зрительный контраст — туман, дождь, дым, смог.
Блики вызывают снижение остроты зрения, изменяют восприятие формы и цвета предметов, снижают контрастность изображения, вызывая астенопию (утомляемость глаз). Простое уменьшение интенсивности света, обеспечиваемое солнцезащитными очками, не решает проблем связанных с бликами. Единственным решением является применение поляризационных линз.
Выходит единственным отличием поляризующих линз является спасение от бликов, которых в сумерках НЕТ !
3. Касательно очков безопасных для зрения
Продолжая начатые в 80-х годах исследования, коллектив академика Островского планировал создать фотохромные хрусталики, которые были бы как хамелеон: в темноте — бесцветными, а на улице — жёлтыми. Но оказалось, что химики решить проблему пока не могут: фотохромные вещества, которые меняют цвет, работают только в стекле или очень твёрдом полимере, а хрусталики из стекла делать нельзя. Поэтому учёные приступили к созданию фотохромных очков. Работы проводятся совместно с академиком Минкиным из Южного Научного Центра в Ростове и академиком Алдошиным из Института проблем химической физики РАН в Черноголовке. В настоящее время учёные подбирают спектры, определяют, какие нужны фотохромные красители. Очки эти должны в сумерках или при неярком освещении быть бесцветными, а на ярком свете приобретать цвет янтаря — от светлого до тёмного, в зависимости от интенсивности освещения.
Такие очки нужны людям, у которых имеются проблемы с сетчаткой, а это, как правило, слабовидящие, или те, кому после удаления катаракты имплантированы бесцветные искусственные хрусталики. Кроме того, фотохромные очки необходимы пожилым людям, у которых повышен риск светового повреждения хрусталика и сетчатки. Эти работы проводятся в рамках проекта, поддержанного ФЦП «Исследование и разработки».
И опять же заметьте ни слова о том, что только полярики спасут зрение… даже наоборот речь идёт о фотохромках…
4. Представленные очки в действительности клепаются, как я понимаю под заказ кучи брендов и просто для “Российских производителей”, что в купе с коробочкой красивой позволяет их продавать в РФ с +600% навара 🙂
5. про защиту от UV
УФ-излучение разделяют условно на три области: мягкий ультрафиолет (область А), средний (область В) и жёсткий (область С). Границы были в последний раз обозначены в 1963 г. Международной комиссией по освещению. Комиссия расположила мягкий ультрафиолет, или УФА, в диапазоне 315–400 нм; средний, УФВ, — от 280 до 315; жёсткий, УФС, — между 100 и 280 нм.
Чувствительность кожи резко падает после 300 нм. Наименьшая длина волны, зарегистрированная на уровне моря, — 286 нм. Реально в умеренных, не тропических широтах свет с длиной волны менее 295 нм никогда не достигает поверхности земли; в Москве это число ещё выше — 301 нм.
Почти все вещества, непрозрачные в видимой области, непрозрачны и для ультрафиолета.
Стекло в тонком слое, около 0,1 мм, весьма прозрачно во всей УФ-области. И обычное оконное стекло толщиной 3 мм пропускает свет в области мягкого излучения.
Поясните, чем опасны эти очки ?
Из личного: Больше 10 лет пользуюсь разными очками с жёлтыми линзами (пластик) ни какого дискомфорта, отлично видно в тумане и сумерках (последнее актуально для заполярья), смягчают свет встречек (к сожалению регулировать фары в наших краях не модно, а говноксенон в почёте), да и просто при отсутствии прямого солнца — всё какое то жизнерадостное не такое серое 🙂
Если можно высказывайтесь аргументированно, я реально хочу понять чем это опасно, может мне давно надо всё выбросить …
ЗЫ… если это принципиально — у меня плохое зрение уже очень давно и я пользуюсь диоптрическими очками, что такое диоптрии, межзрачковое расстояни знаю, в данной теме — это не актуально, т.к. обсуждаем очки без диоптрий… По умолчанию понимаем, что оправы хоть и кЕтайские, но не имеют ни хим запаха, ни вызывают аллергической реакции иначе, сразу бы в помойку…
Желтые очки не помогли водителям разглядеть пешеходов ночью
Fear and Loathing in Las Vegas, Universal Pictures, 1998
Ношение очков с желтыми линзами при ночном вождении не помогает водителям быстрее реагировать на появление пешеходов. Несмотря на недостаточные доказательства их эффективности, такие очки часто предлагаются как аксессуар для более безопасного вождения ночью. Ученые, опубликовавшие свою работу в JAMA Ophthalmology, считают, что уверенность в эффективности желтых очков, напротив, может способствовать авариям.
Эффективность очков с желтыми линзами для вождения в темное время суток является предметом дискуссий с 1950-х годов. Среди достоинств таких линз производители и продавцы указывают фильтрование интенсивного слепящего света дорожных огней и вывесок, улучшение ясности и четкости видения при ночном вождении, облегчение распознавания объектов. В 1997 году в США Федеральная торговая комиссия запретила рекламировать и продавать очки с желтыми стеклами в качестве средства для более безопасной езды. В документе указывается, что такие заявления не обоснованы научно. Тем не менее, эти линзы до сих пор продолжают рекламировать и продавать с указанием именно такого назначения и они встречаются повсеместно, в том числе на заправках.
Ряд исследований также показал, что желтые линзы даже ухудшают зрение в темное время суток. Например, в 1972 году ученые показали, что при использовании желтых линз порог различения контраста увеличивается (зрение ухудшается) по сравнению с показателями использования прозрачных линз. В 1965 году было установлено, что желтые очки снижают и остроту зрения.
Алекс Хванг (Alex D. Hwang) и его коллеги из Гарвардской медицинской школы решили проверить, как влияют желтые линзы на водителей при типичных условиях ночного вождения, особенно при появлении пешеходов. Их мотивировало то, что они не обнаружили никаких данных, которые давали бы прямое подтверждение тому, что использование таких очков ночью улучшает видимость дороги или увеличивает безопасность в присутствии ослепляющего света фар или без него.
В исследовании авторы использовали симулятор ослепляющего света, который они разработали ранее. Параметры света, которые используются в нем, соответствуют параметрам света фар. Этот симулятор был установлен в симуляторе вождения. Эту методику ученые уже использовали, чтобы оценить, как видят прохожих ночью водители с катарактой.
Ученые рекрутировали 22 человека в возрасте от 21 до 80 лет, которых для исследования разделили на три группы (2 группы молодых людей и 1 группа людей старшего возраста). Все участники прошли восемь тестов или сценариев вождения, каждый из которых длился 10 минут. Каждый из них сменил четыре вида очков: три с желтыми линзами, имеющиеся в свободной продаже, и одни с прозрачными стеклами. Тест проводился в двух вариантах, с симуляцией света фар или без нее, людям нужно было нажимать на сигнал сразу после обнаружения пешехода. Одной из групп молодых людей (n=12) демонстрировался пешеход в синих джинсах и синей футболке, желтые очки могли затруднять обнаружение этого цвета. Второй группе молодых людей (n=6) и людям старшего возраста (n=4) был показан пешеход в оранжевой футболке.
При всех вариантах эксперимента скорость реакции при ношении очков с желтыми линзами не была лучше, чем при ношении прозрачных стекол. Более того, желтые стекла могли замедлять реакцию на доли секунды, но эта разница оказалась статистически незначительной. Ученые предполагают, что эксперимент с большей выборкой даст более выразительные результаты.
«Какие бы линзы вы не носили, желтые, красные или голубые, они отфильтровывают часть спектра, в основном такую же, как при ношении солнцезащитных очков при вождении ночью. Даже если ношение желтых линз для ночного вождения дает их обладателю ощущение более светлой картинки, они не улучшают зрение. Мы считаем, что они могут делать ночное вождение более опасным, поскольку могут давать ощущение чрезмерной уверенности в ночном видении», – сказал Хванг в интервью сайту MedicalResearch.Com, который специализируется на освещении медицинских исследований.
Ранее ученые научили искусственный интеллект распознавать, когда водитель отвлекается от дороги. Плохим водителям ученые тоже нашли применение: их использовали для обучения беспилотных автомобилей. Также известно, что после четырехчасового сна водители попадают в аварии в 15 раз чаще.
Технологии производства
Поляризационной называется волна, в которой существует предпочтительное направление колебаний. Сама поляризация возможна только у поперечных волн, а колебания происходят только в направлениях, перпендикулярных направлению распространения излучения. Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отраженного излучения. При управлении автомобилем отсекается излучение, отраженное от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна. При ловле рыбы отсекается отраженное от поверхности воды излучение.
Как легко видно из графика при применении солнцезащитных очков с пропусканием 50% (например, поляризационных) максимум относительной видимости просто опустится на отметку 0,5, а при применении очков с пропусканием желтой составляющей останется практически на прежнем уровне. Поэтому использование таких очков в пасмурную погоду и ночное время не приводит к значительным потерям видимости.
Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными значениями длин волн, обусловленными структурой оболочек атомов данного элемента. В частности у галогеновых источников (автомобильных фар) основная яркость смещена в синюю область.
Перейдем к фарам с лампами накаливания. Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн без исключения, в том числе и УФ диапазон. Характерный цвет ламп накаливания “желтовато-белый”.
Галогенные лампы в фарах излучают “сине-белый” цвет. Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными длинами волн, обусловленными структурой электронных оболочек атомов данного элемента. Например, основные спектральные линии атомов гелия в видимом диапазоне – 447, 492, 587, 667, и 706 нм. У галогенных ламп присутствуют и спектральные линии УФ диапазона.
Теперь разберемся с желтыми линзами в очках.
Подавляющее число обывателей считают, что для получения желтых линз надо просто окрасить прозрачное стекло или пластик в желтый цвет. Но это не так.
Вариант №1. Изготовить светофильтры с узкой полосой пропускания (570-590 нм). При этом пропускать они будут только желтую составляющую света. Все окружающие предметы станут желтыми – одни темнее, другие светлее. Этакое “серо-желтое кино”. Вряд ли в таких очках можно работать за компьютером или водить автомобиль. Цветопотери просто ужасны.
Вариант №2. Использование законов цветосложения. Известно, что если из белого цвета убрать синюю составляющую, то он станет желтым. Таким образом. Если на стекло или пластик нанести покрытие, которое отражает синюю составляющую света, то проходящее белое излучение станет желтым. То же самое произойдет, если в массу стекла или пластика ввести краситель, который будет поглощать и (или) отражать синюю составляющую.
Защитные свойства очков с желтыми стеклами
1. Любой фильтр, снижающий фоновую засветку, улучшает контраст видимого изображения и, следовательно, повышает его четкость. Главное для глаз человека сохранить или восстановить (облачность, сумерки, туман) желтую составляющую света, т.к. в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) соответствует длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности – 500-600 нм, т.е. полностью включает желтую составляющую 570-590 нм.
2. Пасмурная погода, туман, сумерки. Максимум спектральной видности смещается в сине-зеленую область (так предусмотрено природой!). Надо обмануть мозг и глаза человека – изменить цветоощущения в желтую – дневную область. При этом, судя по спектральному пропусканию покрытий для стекол и пластиков, часть сине-зеленой области спектра не подавляется. Цветопотери конечно же есть, но они не кардинальны. При этом существенно подавляется бело-голубая фоновая засветка. Улучшение комфортности и резкости изображения огромны – наденьте очки и все сомнения пройдут!
3. Ночное вождение – поляризационные линзы желтого цвета. Цветоощущения – см. п.2.
А. Лампы накаливания. Желтые линзы не только пропускают, но и в значительной мере отражают желтую составляющую (синюю поглощают). В этом и эффект защиты от света встречных фар
Б. Галогенные лампы имеют существенную синюю составляющую излучаемого света. Желтые стекла просто отфильтровывают значительную часть синей составляющей.